Марет Хашиева, основатель и генеральный директор клиник Немецкого Имплантологического Центра, выступит в роли эксперта на мероприятии WE PRO DENT, которое пройдет 19 декабря в Москве.
WE pro DENT - первое сообщество женщин-профессионалов стоматологического бизнеса России и СНГ.
Ниже предлагаем прочитать интервью Марет Абдул-Мажитовны для WE pro DENT
Управление, а особенно управление стоматологической клиникой, это навык, которому нужно учиться и регулярно обновлять свои знания. Легче всего делать это, опираясь на опыт лучших.
Какие топ-3 совета вы могли бы дать нынешним и будущем управленцам?
«Я отвечу не так, как обычно отвечают на различных тематических обучениях, а исходя из того, как чувствую и как сама бы хотела услышать данные советы в начале своего пути»
1. Всегда учиться, никогда не стоять на месте. Вы всегда можете найти кого-то с большими знаниями и опытом, чем у вас, того, кто добился в вашей сфере больше, чем вы. Идите учиться. Полученные знания старайтесь внедрять в ближайшее время после прохождения этой учебы.
2. Находитесь внутри своего коллектива и качественно общайтесь с людьми, получайте обратную связь. В обратной связи от окружающих вас сотрудников рождается истина. Вы реально чувствуете то, что происходит внутри коллектива.
3. Не экономьте на маркетинге. Реальный рост первичных пациентов, обращаемости и узнаваемости нашей клиники произошел после того, как мы перестали экономить на маркетинге. Местечковый бизнес и бизнес на уровне сарафанного радио — это все-таки прошлый век. Да, хорошо работать на своих пациентах, но это не предел мечтаний.
Что, по вашему мнению, является наиболее важным для эффективного управления клиникой?
Могу сказать про нашу клинику — мы обладаем определенной экспертностью в области стоматологии, к нам обращаются за экспертным мнением. Поэтому, как никто другой, мы, наверное, все-таки понимаем, что такое экспертность.
Что касается управления в такой клинике, то у управляющего, человека, который занимается в клинике административными, финансовыми и остальными вопросами, должна быть своя экспертность.
Что туда входит?
Однозначно, это умение и построение команды, управленческой команды, чтобы эффективно работали все отделы.
В общем, все, что не касается самих медицинских процессов, контролируется исполнительным директором. Важна его компетентность, умение собрать вокруг себя людей. Это команда, где каждый выполняет свои обязанности.
На основе своей деятельности и знаний они строят отчеты, а уже анализ этих отчетов, принятие решений о дальнейших действиях, координация и работа этого непосредственного исполнительного директора, его коммуникация с владельцами клиники, с главным врачом клиники и дальнейшее развитие, которое следует из всех этих отчетов и проделанной работы — вот это уже талант.
Я считаю, что это для руководителя очень важно.
WE pro DENT - первое сообщество женщин-профессионалов стоматологического бизнеса России и СНГ.
Ниже предлагаем прочитать интервью Марет Абдул-Мажитовны для WE pro DENT
Управление, а особенно управление стоматологической клиникой, это навык, которому нужно учиться и регулярно обновлять свои знания. Легче всего делать это, опираясь на опыт лучших.
Какие топ-3 совета вы могли бы дать нынешним и будущем управленцам?
«Я отвечу не так, как обычно отвечают на различных тематических обучениях, а исходя из того, как чувствую и как сама бы хотела услышать данные советы в начале своего пути»
1. Всегда учиться, никогда не стоять на месте. Вы всегда можете найти кого-то с большими знаниями и опытом, чем у вас, того, кто добился в вашей сфере больше, чем вы. Идите учиться. Полученные знания старайтесь внедрять в ближайшее время после прохождения этой учебы.
2. Находитесь внутри своего коллектива и качественно общайтесь с людьми, получайте обратную связь. В обратной связи от окружающих вас сотрудников рождается истина. Вы реально чувствуете то, что происходит внутри коллектива.
3. Не экономьте на маркетинге. Реальный рост первичных пациентов, обращаемости и узнаваемости нашей клиники произошел после того, как мы перестали экономить на маркетинге. Местечковый бизнес и бизнес на уровне сарафанного радио — это все-таки прошлый век. Да, хорошо работать на своих пациентах, но это не предел мечтаний.
Что, по вашему мнению, является наиболее важным для эффективного управления клиникой?
Могу сказать про нашу клинику — мы обладаем определенной экспертностью в области стоматологии, к нам обращаются за экспертным мнением. Поэтому, как никто другой, мы, наверное, все-таки понимаем, что такое экспертность.
Что касается управления в такой клинике, то у управляющего, человека, который занимается в клинике административными, финансовыми и остальными вопросами, должна быть своя экспертность.
Что туда входит?
Однозначно, это умение и построение команды, управленческой команды, чтобы эффективно работали все отделы.
В общем, все, что не касается самих медицинских процессов, контролируется исполнительным директором. Важна его компетентность, умение собрать вокруг себя людей. Это команда, где каждый выполняет свои обязанности.
На основе своей деятельности и знаний они строят отчеты, а уже анализ этих отчетов, принятие решений о дальнейших действиях, координация и работа этого непосредственного исполнительного директора, его коммуникация с владельцами клиники, с главным врачом клиники и дальнейшее развитие, которое следует из всех этих отчетов и проделанной работы — вот это уже талант.
Я считаю, что это для руководителя очень важно.